Как появилась тротуарная плитка

Как появилась тротуарная плитка

20
апр
2014

Появление первой тротуарной плитки относится к глубокой древности, как и возникновение всей строительной отрасли.

Во время археологических поисков был обнаружен первый бетон, изготовленный из гравия и красной извести примерно в 5600-ом году до н.э. Находка была найдена в югославской хижине у Дуная, и толщина ее составляла 25 см.

Спустя много веков появились первые искусственные камни – когда развитие торговых связей потребовало от людей строительства новых дорог и городов. Натуральных материалов катастрофически не хватало, и это способствовало поиску его заменителей.

И все же традиционная тротуарная плитка в Минске которую мы знаем, впервые была изготовлена в европейской Голландии. Сделали ее в начале 19 столетия амстердамские ремесленники. Именно они основали технологию выпуска маленьких бетонных плиток. Подобными изделиями была выложена дорога протяженностью около двадцати километров – от Амстердама до его пригорода - Гарлема. Результат пришелся по душе всем – и бетонная тротуарная плитка постепенно стала популярной не только в Голландии, но и в иных странах.

Позже технологию переняла Америка, а примерно в начале двадцатого столетия этот строительный материал попал и в Российскую империю. Но широкого потребления здесь он достичь не у спел – голландской плиткой были вымощены лишь пара площадей и несколько улиц Москвы. Затем неожиданно нагрянула революция вместе с гражданской войной, и заботы о благоустройстве городов стали второстепенными. На дорогах распространились другие виды покрытия: асфальт и щебенка. Идеи использования тротуарной плиткой были заброшены на несколько десятилетий.

Лишь в 90-х годах, с принятием нового экономического курса, началось возрождение ее промышленного производства. Тротуарную плитку из искусственного камня в огромных масштабах стали заказывать крупнейшие государственные, и коммерческие застройщики, и частные лица, обустраивающие дворы своих загородных домов.

Однако, стремясь заполучить побольше денег от продаж, фирмы, изготавливающие плитку, во многом нарушали производственный технологический процесс и не акцентировали внимание на климатических аспектах местности. В итоге качество плитки стало весьма низким – покрытие трескалось и раскалывалось, дороги приходили в негодность уже через год. Поэтому вскоре от применения тротуарной плитки отказались – вновь началось использование асфальтового покрытия, серость и испарения которых уже порядком всем поднадоели.

Неудивительно, что условия рыночной экономики вынудили производителей искать качественные аналоги – стало закупаться добротное сырье и перениматься опыт и технологии иностранных компаний. Таким образом, на российский рынок была выпущена высококачественная, морозоустойчивая и долговечная тротуарная плитка.

Постепенно производство увеличивало масштабы, и желание капризного покупателя заставило искать более эстетичные варианты. Стали использоваться красящие пигменты – и цементно-бетонная смесь меняла цвета. Так появились разноцветные стройматериалы различных форм, которые тут же были облюбованы дизайнерами ландшафтов и архитекторами.

В настоящее время активными темпами идет вытеснение асфальтовых покрытий тротуарной плиткой в Минске – различные ее модификации встречаются практически в любом городе.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Подпишись и узнавай новости и акции