Садовые дорожки - уникальные элементы ландшафтного дизайна

Садовые дорожки - уникальные элементы ландшафтного дизайна

23
апр
2014

Садовые дорожки – один из основных элементов дизайна, несущий как декоративную, так и функциональную нагрузку. От того, насколько они будут правильно спланированы и сделаны, зависит будущий комфорт хозяев участка, которые будут ежедневно ими пользоваться.

Невозможно не согласиться, что частный дом выглядит как завораживающая законченная композиция, вызывающая восхищенные взгляды прохожих, если садовый участок – это не просто придомовая территория, а совокупность оригинальных дизайнерских решений и современных технологий, которые способны превратить его в уютный и ухоженный уголок природы.

Современные промышленные достижения в области производства покрытий для садовых тротуаров позволяют легко воплотить в жизнь самые смелые идеи ландшафтного дизайна. Новейшая тротуарная плитка в Минске позволит с легкостью создавать даже самые замысловатые по своей конфигурации дорожки.


Планирование дорожек

Садовые дорожки в Минске призваны одновременно выполнять несколько важных задач. Они должны быть удобными в пользовании, прочными и служить украшением участка. Дорожки связывают друг с другом постройки на участке и при этом являются одним из элементов, дополняющим общую композицию. Грамотный дизайнер знает, что короткие дорожки, которые делят участок на небольшие фрагменты, визуально уменьшают сад. И наоборот, длинные непрямые тротуары визуально увеличивают участок.


Еще на начальном этапе планирования сада необходимо определиться с назначением каждой дорожки. Так тротуар, который подходит к фасаду жилого дома, должен быть не менее двух метров в ширину, чтобы в этом месте могли свободно разминуться минимум два человека. Для технологических дорожек достаточной шириной является девяносто сантиметров. Этого хватит для перемещений садовника и необходимой для ухода за участком техники. Дорожки при входе в сад и те тротуары, по которым будет проезжать автомобиль, должны быть сделаны из прочных материалов, желательно с шероховатой поверхностью, устойчивых к перепадам температур, осадкам и истиранию. Для большей износоустойчивости такие дорожки армируют. Правильно подобранные материалы, соответствующие функциональному назначению самих тротуаров, позволят дорожкам долго оставаться невредимыми и привлекательными.

Профессиональный ландшафтный дизайн в Минске предусматривает планирование тротуаров еще на начальной стадии оформления участка. После того, как закончен основной этап строительства дома и других построек и точно определены входы в помещения, обустраиваются садовые дорожки. Однако, перед этим желательно определиться с системами полива и освещения, выполнить обустройство ливневой канализации и дренажной системы, закончить вертикальное планирование. Далее производится разбивка дорожек, которая обязательно согласуется с хозяином усадьбы. И уже после всех этих процедур начинается заливка фундамента будущих тротуаров.

Когда место дорожек окончательно определено и точно известно функциональное использование каждой, слово за специалистами, которые подберут материал для будущих тропинок. В Минске дорожки, которые расположены при въезде на участок и будут контактировать с колесами автомобилей, укладываются бетонными плитами, имеющими высоту не менее пяти сантиметров, гранитной брусчаткой или фигурным элементом мощения «Старый город». Обычные дорожки, которыми хозяева будут пользоваться круглый год (ведущие к бане или барбекю), обустраивают, используя песчаник, который укладывается на основание из бетона. Пошаговыми делают дорожки, которыми в холодное время года пользуются редко. Террасы часто вымащивают керамогранитом.

После того, как выбрано покрытие, осуществляется подготовка основы.


Применяемые способы мощения

Дорожное покрытие может быть трех типов: мягкое, твердое, комбинированное.

При жестком мощении в Минске сначала делают разметку будущих дорожек. После этого на всем протяжении будущих тротуаров снимают верхний плодородный почвенный слой. Следующий этап – укладка нескольких слоев, которые будут служить основой будущей дорожки. И, наконец, укладка верхнего слоя, который будет подвержен непосредственному воздействию окружающей среды и внешних нагрузок.

Чтобы не допустить ошибок, разметку дорожек нужно проводить с особенной тщательностью. Обычно их обозначают колышками с натянутой на них ниткой или леской. Можно также использовать какой-нибудь светлый мелкий материал, например песок или мел.

Когда очередь доходит до снятия грунта, следует помнить, что для дорожек с большой нагрузкой необходимо сделать углубление до пятидесяти сантиметров. Для дорожек, которые будут использоваться только как пешеходные, максимальная глубина может быть пятнадцать-двадцать сантиметров.

Перед закладкой первого слоя материалов дно должно быть хорошо утрамбовано. После этого насыпается слоями бетон и щебень. Далее следует слой песка, смешанного с цементом. После этого мостится верхнее покрытие.

При мягком мощении готовится основание для будущей закладки. И на него тонкими слоями кладутся слои выбранного материала. Каждый слой необходимо утрамбовывать. Для более длительной эксплуатации такие дорожки периодически подсыпают.

При комбинированном мощении органично сочетают оба вида мощении, используя различные виды покрытий. Такое мощение является оригинальным декоративным садовым элементом.


Мягкое покрытие

Мягкое покрытие – дорожки из сыпучих материалов. Ими украшают сад, подчеркивая красоту его композиций.

В Минске такое покрытие очень популярно благодаря его невысокой стоимости, легкости использования и большому разнообразию. Это может быть щебень, галька, гравий, мраморная, кирпичная, гранитная или каменная крошка, опилки пр. Настолько большое разнообразие материалов по фактуре и цвету позволяет гармонично вписать дорожку с мягким покрытием в любое дизайнерское решение, создавать тропинки самой фантастической формы.

Для создания мягкого покрытия существует два способа. Первый из них предусматривает подготовку ложа около пятнадцати сантиметров глубиной. В него высотой до десяти сантиметров заливают выбранное покрытие, которое предварительно смешано с глиной. Этот слой заливают большим количеством воды. После этого насыпают второй слой дорожки – сухое покрытие. Для лучшей утрамбовки снова заливают водой, после чего дают время для усадки.

Второй способ отличается от первого тем, что на дно подготовленного ложа насыпается слой крупного щебня примерно в пять сантиметров высотой. Следующий слой – песок, смешанный с глиной. Перед процессом утрамбовки заливают водой. Когда вода полностью высохнет, насыпают выбранное покрытие и еще раз хорошенько заливают водой. Дают время выстояться.

Дорожки из мягкого покрытия, выполненные при точном соблюдении всего технологического процесса, не только привлекательны, а и долговечны в эксплуатации и не разрушаются даже при проезде по ним автотранспорта.

Чтобы дорожка с мягким покрытием выглядела красиво и производила впечатление законченной композиции, она должна иметь окантовку. Бордюр для дорожек, которые вымощены мягкими материалами, просто необходим. Для них окантовка – это не только декоративный элемент, а и бордюр, укрепляющий дорожку и не дающий высыпаться покрытию за отведенные для тротуара пределы. Еще это своеобразный дренаж, помогающий уходить скапливающейся влаге.

Для окантовки в Минске используют самые разнообразные материалы. В основном те же, которыми вымащивают дорожку. Однако часто для того, чтобы подчеркнуть красоту композиции, ландшафтный дизайнер использует контрастные материалы. Очень оригинально и изысканно выглядят готовые композиции с бордюрами из дерева или натурального камня.

Бордюр укладывают двумя способами. Первый - на одной высоте с дорожкой, второй – немного выше (обычно не более пяти сантиметров). Окантовка обычно делается шириной до двадцати сантиметров (с обеих сторон). А значит, эти размеры необходимо учесть на начальной стадии проектирования, во время подготовки траншеи для укладки основы.

Бордюры вокруг тропинок укладывают теми же способами, что и основное покрытие, – на утрамбованные слои из песка, глины и щебня. Можно при укладке бордюров использовать раствор цемента.


Твердое покрытие

Твердое покрытие выбирается в зависимости от функциональной нагрузки, которую будет нести данная дорожка. Основные твердые материалы для покрытия – это бетон, дерево, кирпич, бетон и их производные. Самый же распространенный твердый материал для садовых дорожек – бетонная тротуарная плитка в Минске. Ее основные преимущества перед другими материалами – относительно невысокая цена, легкость укладки, доступность (плитка производится большими и маленькими предприятиями практически в каждом городе). А большая цветовая гамма и разнообразнейшая форма могут удовлетворить самые изысканные фантазии. При этом она не очень устойчива к перепадам температуры и осадкам. И через лет десять-пятнадцать требует замены, поскольку теряет внешний вид. Тротуарная плитка в Минске и пригороде, ее качества и долговечность напрямую зависят от марки цемента, используемой производителем. Плитка, производимая на заводе Салибр отличается повышенной прочностью и более продолжительным сроком эксплуатации.

Перед тем, как тротуарная плитка в Минске будет уложена, необходимо подготовить основание из песка, толщина которого десять-двенадцать сантиметров. Суглинистые и глинистые почвы требуют индивидуального подхода – траншея не сразу выстилается песком. Вначале под песок засыпается слой мелкого битого кирпича, гравия или другого мелкого и твердого материала до десяти-пятнадцати сантиметров. Затем насыпается песок. И на песок укладываются плитки, предварительно смазанные раствором. Уровень выложенной дорожки должен быть немного выше общего уровня участка – дорожка со временем просядет. Если предполагается, что дорожка будет использоваться постоянно, тротуарная плитка в  Беларуси укладывается близко друг к другу. Если дорожка используется реже, шаг между плитками можно сделать больше, устроив из получившихся между плитами промежутков декоративные украшения в виде травы, цветов. Или заполнить промежутки мягким покрытием – щебнем, песком. Ландшафтный дизайн имеет на этот счет множество интересных решений.

 

Автомобильный въезд на участок, площадку для стоянки машины или дорожку перед гаражом делают из монолитного бетона. Такие дорожки не подвержены деформации и не проседают.

 

Монолитное бетонное покрытие заливается в подготовленную траншею, в которую засыпан песок и которая имеет ограждение в виде опалубки. В ложе из опалубки и заливается раствор цемента. Чтобы такая дорожка была еще более прочной, предварительно прокладывается дорожная сетка, на которую выливается цементная смесь.

Обязательно после того, как утрамбован верхний слой, дорожку разравнивают. Для этого используют штукатурный мастерок. После подобной процедуры монолитный тротуар станет ровным и гладким. Обработка специальной щеткой придаст дорожке эффект шероховатости. При желании во влажный бетон можно вставить ракушки, гальку или другой материал, как элемент декора. Когда все работы с поверхностью дорожки окончены, ее накрывают специальной пленкой до полного высыхания. Пленка защищает влажную поверхность от мусора и способствует равномерному высыханию. В зависимости от времени года и погодных условий (примерно пять-десять дней), бетонная смесь полностью высыхает. После этого опалубка снимается.

Красивое и часто используемое дизайнерское решение – дорожки, вымощенные красным кирпичом. На дно подготовленной траншеи насыпают щебень толщиной пять сантиметров. На него сверху насыпают примерно такой же слой песка. После этого обильно заливают водой и старательно трамбуют. На засыпанную основу укладывают кирпичи ребром или плашмя. Для того, чтобы дорожка была прочней и функциональней, под кирпич можно залить слой раствора цемента. Выложив кирпичи понравившимся узором, швы засыпаются песком или цементом. Это надежно закрепит камни. Смесь просто насыпают поверх уложенных кирпичей, сметают в щели между ними и несильно утрамбовывают. Закончив работу, дорожку тщательно заливают водой, что поможет затвердеть смеси. Пока смесь не застыла, нужно срочно убрать с поверхности оставшийся раствор. Когда такая дорожка высохнет, она образует достаточно прочную конструкцию.

 

Часто для мощения дорожек используется булыжник. Красивый и уникальный рисунок каждого камня создает необыкновенные по красоте и неповторимые по узору дорожки.
Укладка булыжника аналогична описанной укладке кирпича: слой щебня, затем слой песка, сверху цементный раствор. Узор произвольный, а для большей прочности дорожки камни лучше укладывать плотно один к другому. Декорируют травой и цветами. Промежутки засыпают галькой или ракушечником.

Природный камень как материал для садовых дорожек обладает рядом неоспоримых достоинств. Во-первых, это красота и изысканность, во-вторых, натуральность происхождения, в-третьих, символ определенного статуса хозяина участка. Такие дорожки могут стать одним из основных элементов композиции. Единственный недостаток этого материала – его высокая стоимость.

Поскольку камни могут быть различного размера и формы, для ровной укладки нужно выбирать камни одинаковой толщины. Желательно использовать камни, имеющие неправильную форму.

Каменные плиты и колотые камни имеют разную технологию мощения. Наиболее простой способ, когда камни укладываются на слой песка в восемь-десять сантиметров, который предварительно утрамбован. Швы между камнями затираются песком.

Для большей прочности камни укладывают на раствор цемента и песка. Этим же раствором укрепляются швы.

Большие камни ставятся на землю. Траншея предварительно не готовится. Чтобы камень красиво вписывался в окружающее пространство, плодородный слой почвы, на месте, где будет располагаться камень, снимается. Углубление, которое делается под камнем, должно быть чуть больше высоты плитки. В подготовленное углубление засыпают слой песка. Затем устанавливается камень. Между крупными камнями оставляют промежутки в пять-восемь сантиметров, мелкие и средние камни мостят близко друг к другу. В промежутки высаживают растения или же заливают раствор цемента.

Дорожки, по которым будут проезжать машины или же на которые планируется другая большая нагрузка, укладываются на основание из бетона. Готовится траншея, глубина которой двадцать-тридцать сантиметров. На дно кладется бутовый камень, далее щебень и галька. Все перед трамбовкой заливается водой. Затем заливается бетоном и вновь трамбуется. Далее мостятся камни.

 

Материал, который любят дизайнеры и потребители за натуральность и экологическую чистоту, - дерево. Деревянные дорожки, которые будут украшать сад, придадут участку особый шарм и изящность. Жаль только, что этот материал очень недолговечен и непрочен.

Высота деревянных срезов, которые используют для мощения садовых дорожек – десять-двадцать сантиметров. Диаметр принципиального значения не имеет. Срезы укладывают в подготовленные траншеи, засыпанные песком на восемь-десять сантиметров. Если срезы имеют маленький диаметр, то проще их забить в землю на глубину двадцати-тридцати сантиметров. Чтобы деревянные дорожки долго не портились и могли эксплуатироваться длительное время, их края, которые окажутся в земле, необходимо прижечь или перед погружением обработать антисептическими средствами.


Как ухаживать за садовыми дорожками в Минске.

Ухаживать за дорожками в саду довольно несложно. Однако чтобы их срок эксплуатации в Минск

В холодное время года нужно не оставлять на дорожках снега и оледеневшей поверхности. При этом счищать нужно очень аккуратно. Если на дорожке намерз лед, то посыпать ее следует только каким-нибудь натуральным веществом. Лучше всего для этих целей подходит песок. Соль же наоборот - может оказать на поверхность дорожек нехорошее воздействие, «разъев» их верхний слой.

Тротуарная плитка в Минске, даже уложенная идеально, всегда имеет щели между отдельными камнями. При помощи специального скребка эти щели необходимо очищать в теплое время года.

Любые садовые дорожки в Минске, сделанные с использованием мягкого покрытия, имеют свойство периодически проседать. Уход за ними заключается в регулярном их разравнивании при помощи граблей, а так же подсыпании еще одного слоя покрытия.

При соблюдении всех инструкций, можно быть уверенным, что любая из перечисленных дорожек будет служить очень долго и иметь первозданный внешний вид.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Подпишись и узнавай новости и акции